Подпись на банковской карте

Posted on by

Что такое заверение подписи на банковской карте

Заверение подписи на банковской карте – это действия нотариуса по удостоверению образцов подписей лиц уполномоченных на использование денежного счета в банке.

Как правило, нотариального заверения требуют только юридические лица. То есть, если Вы простой пользователь, который желает завести счет для повседневных расчетов – заверять подпись не обязательно, достаточно будет просто того что она у Вас есть.

Поэтому выделяют всего два вида подписей на банковской карте:

  • Подпись физических лиц – персональная подпись субъекта гражданских правоотношений в том числе фізична особа підприємець или «ФОП»
  • Подпись юридического лица – «ТОВ» или товариства з обмеженою відповідальністю.

Чаще всего заверяются подписи следующих лиц:

  • Директора;
  • Бухгалтера;
  • Других ответственных лиц.

То есть, все доверенные лица, которые уполномочены на распоряжение денежными средствами предприятия в интересах компании.

Для чего нужно заверение подписи

Для предприятий и организаций с любым оборотом важно наличие единого счета компании, который будет находиться под надежной защитой банка. Именно поэтому для юридических лиц столь важно не только выбрать надежный банк, но и предпринять все возможные меры защиты своего бюджета.

Здесь как раз и пригодится нотариально заверенная подпись, которая защитит счет компании от мошенников.

Благодаря нотариальному заверению подписи владелец счета сможет с легкостью решить любой спор относительно собственности карты предоставив подтверждение нотариуса в извлечении с единого реестра. К тому же наличие нотариального подтверждения, позволяет распоряжение картой не только ее владельцем, но и уполномоченными им лицами. Это позволяет делегировать некоторые свои обязанности в сфере уплаты за аренду, коммунальных и других услуг и просто сэкономить свое время.

Какие есть риски

Предоставляя доступ к своему счету посредством нотариального заверения подписи на карте юридическое лицо рискует понести убытки в следствии неправомерного распоряжения средствами уполномоченными на то лицами. То есть, заверив подписи «совладельцев» карты владелец предоставляет им беспрерывный доступ к бюджету компании и не всегда их транзакции могут быть совершены в интересах компании, зачем иногда нелегко проследить.

Согласно законам Украины, владелец счета имеет право подать в суд на лиц, которые использовали его средства вразрез условиям договора и с 100% гарантией отсудить денежную компенсацию.

К тому же, любой современный банк обеспечивает своих клиентов регулярными уведомлениями о проделанных операциях со счетом, но для этого нужно сперва заказать такую услугу, о чем много кто не знает. Любых других угроз для пользователя карты с заверенной подписью не существует.

Нотариальное заверение

В целом, процедура включает в себя 6 этапов:

  • Установление личностей – т.е. проверка подлинности документов сторон сделки с помощью базы данных и идентификации по фото в паспорте;
  • Убеждение в наличии официального трудоустройства уполномоченных лиц под началом инициатора сделки (владельца компании);
  • Проверка информации о банковском счете, в частности данных о его статусе и владельце;
  • Отбирание образцов подписей владельца и уполномоченных лиц;
  • Внесение данных в реестр;
  • Предоставление оригиналов извлечения из реестра всем сторонам сделки.

При этом важно, чтобы предварительно между владельцем счета и уполномоченными лицами уже была составлена заверенная доверенность.

Прекратить действие такой сделки до истечения действия карты или договора можно по инициативе любого из ее сторон. Таким образом уволив сотрудника, Вы можете в тот же день ограничить ему право на использование счета.

Какие нужны документы

  • Зарегистрированная банковская карта;
  • Документы, удостоверяющие личности сторон;
  • Приказы о зачислении в штат сотрудников, которым будет доверено распоряжение банковским счетом;
  • Устав организации;
  • Печать юридического лица, которая ставится в присутствии нотариуса;
  • Свидетельство о факте регистрации юридического лица.

Вышеизложенный перечень документов проверяется нотариусом при помощи доступа к государственным реестрам, после чего заводится отдельная форма реестра, куда будут вноситься данные о событиях сделки и ее статусе.

В будущем это может упростить процедуру защиты прав сторон сделки в случае возникновения споров.

Остались вопросы?

Позвоните нотариусу:

☎ (050) 310-17-62

Comments

Leave a comment

Your email address will not be published.
Required fields are marked *