Заверение подписей на учредительных документах, уставе предприятия

Posted on by

Устав предприятия – это нотариально заверенный организационно-распорядительный документ, составляемый для фиксации ключевых правил и условий работы предприятия.

Любые учредительные документы и тот же устав предприятия выступают в качестве нормативной базы, которой определяется юридический статус компании и регулируется работа всего предприятия. Именно поэтому в данном случае особенно важно наличие нотариального заверения подписей.

В целом выделяют 5 важнейших видов учредительных документов:

  • Устав ТОВ;
  • Свидетельство о регистрации предприятия;
  • Протокол общего собрания и приказ о назначении директора компании;
  • Перечень трудоустроенных сотрудников ТОВ;
  • Договор об учреждении.

Каждый из указанных документов обладает уникальной структурой изложения, но рядом с тем существует перечень общих правил, так называемого «делопроизводства», которые должны соблюдаться в документе для наделения последнего той или иной юридической силой. К таковым относится:

  • Обязательное наличие даты формирования учредительного документа;
  • Адресат, которому направляется бумага или наименование предприятия, в котором она составляется (если это внутренний документ);
  • Корректно изложенная суть документа;
  • Фамилии и инициалы сторон (учредителя, директора, представителя и т.д.);
  • Подписи сторон;
  • Печать и подпись нотариуса.

Значение документа

Помимо того, что учредительная документация регулирует работу предприятия, она является главной ступенью к регистрации ТОВ – товариства з обмеженою відповідальністю. Именно собранный пакет подобных документов составляет законное основание для регистрации предприятия. Прежде всего это необходимо для утверждения статуса организации и законного утверждения порядка работы учреждения.

Таким образом регистрация подобной документации создает перед учредителем и сотрудниками компании ряд обязательств, в рамках устава или другого документа. К таковым относится, своевременная выдача зарплат, контроль качества продукции, плата налогов и т.д.

Помимо обязанностей учредительная документация формирует и права физических или юридических лиц. В частности, право на занятие предпринимательской или другой деятельностью, право самостоятельно распоряжаться бюджетом компании, право законной замены места юридической регистрации предприятия и другое.

В работе с документами нужно быть очень внимательным ведь даже маленькая деталь может с ног на голову перевернуть суть составленного документа. Так же и с учредительной документацией – любая мелочь может стоить как минимум потери времени, а не так редко и платы штрафов.

Например, если в предложении: Назначить на должность директора компании «ИТ Компани» Иванова И.И., написать: «Назначить на должность управляющего компании…» – то итоговый результат будет совсем не тот, нежели ожидается. Сотрудник сам того, не зная будет назначен не на ту должность, но при этом будет выполнять не доверенные ему полномочия вопреки трудовому законодательству. И в итоге за все это конечно же достанется учредителю.

Поэтому важно, чтобы устав и другие документы составлялись в присутствии юриста или как минимум компетентного специалиста.

Нотариальное заверение

Процедура нотариального заверения состоит из следующих этапов:

  • Проверка предоставленных документов;
  • Установление личности учредителя или доверенного лица;
  • Удостоверение в законности того действия, которое желает выполнить учредитель;
  • Подготовка корректно оформленного бланка документа;
  • Заполнение формы документа (ФИО сторон, дата и т.д.);
  • Печать оригиналов документа в двух экземплярах для росписей;
  • Заверение росписей печатью нотариуса;
  • Внесение акта в нотариальный реестр.

При этом главная задача нотариуса обеспечить контроль за соблюдением законности процедуры на каждом этапе. То есть документ должен заполняться непосредственно со слов учредителя или уполномоченного лица и исключительно на добровольной основе.

После того как выданы оригиналы документа, все те изменения и поправки, которые предусмотрены в бумаге автоматически вступают в силу и обязательны для выполнения всеми участниками предприятия. В дальнейшем подобная документация может быть использована для подачи в другие государственные ведомства в качестве подтверждения статуса и порядка работы предприятия.

Какие нужны документы

  • Оригиналы паспортов учредителей, которые присутствуют при составлении документа;
  • Свидетельство о регистрации предприятия и постановке на налоговый учет;
  • Нотариально заверенная доверенность на представительство интересов юридического лица;
  • Устав компании если объектом заверения является любой другой учредительный документ.

Остались вопросы?

Позвоните нотариусу:

☎ (050) 310-17-62

Comments

Leave a comment

Your email address will not be published.
Required fields are marked *